Уверены, многие из вас знают о фотографе Алине Колот из Инстаграма. Она живет в Париже и снимает в разных жанрах — street style на Неделях Моды, женские портреты и свадьбы на фоне цветущих парижских парков.

 

Нам давно хотелось поговорить с Алиной — и вот, наконец, мы сделали с ней большое интервью. Алина рассказала о переезде во Францию, об учебе и жизни в Париже, почему так сложно снимать Недели Моды и на кого из фотографов ей хочется равняться. Приятного чтения :)

Алина, привет! Спасибо тебе, что нашла время для интервью. Можно начать с вопроса, который не дает мне покоя? :) Как ты живешь и работаешь в Париже, не зная французского?

 

Тут всё просто: я не очень много работаю с французскими клиентами, поэтому по работе всё на английском и на русском. В основном на английском. Во французском я знаю бытовой, разговорный язык, но его особо не использую. В повседневной жизни я обычно начинаю разговор на английском, но если вижу, что меня не понимают, перехожу на французский.

 

 

То есть все профессиональные диалоги проходят на английском?

 

Да, даже если я работаю с французами, всегда будет какой-то иностранец и в итоге вся команда будет говорить на английском. Вот у меня ни разу не было такого, чтобы только я одна не говорила на французском. Так что в принципе жить в Париже, не говоря на французском, — совершенно реально. Я даже походила на курсы, но не особо помогло. Наверное, нужна настоящая мотивация :)

 

 

А училась ты на английском языке, получается?

 

Ага.

Как так вышло, что ты решила переехать? Почему в Париж и почему ты выбрала именно школу SPEOS?

 

Я искала именно школу по фотографии. Цели учиться в Париже у меня не было. Я заканчивала пятый курс университета и решила, что хочу попробовать учиться фотографии. Родители поддержали — сказали, ладно еще годик после университета позанимаешься ерундой :)

 

Я выбирала среди школ в разных городах, но не рассматривала Америку, хотя в Нью-Йорке есть очень крутые школы. А в Европе эта парижская школа по всем рейтингам считалась самой сильной. Я прочитала, какие там курсы, что в школе преподает ассистент Линдберга, что будет мастер-класс с Паоло Роверси. Меня это очень впечатлило, и я поэтому выбрала SPEOS.

 

 

Сколько тебе было лет на тот момент?

 

Мне было 22, когда я переехала. Сейчас мне 25, и вот я три года здесь.

К фотографии я шла постепенно. Если бы я не переехала в Париж, думаю, я бы всё равно стала фотографом. Просто попозже, наверное.

Какую роль сыграл для тебя переезд? Если предположить, что ты осталась в Киеве, то стала бы ты профессионально заниматься фотографией или нет? 

 

Думаю, рано или поздно я бы точно стала фотографом. Может быть, не сразу, может быть, чуть-чуть сначала поработала бы по профессии... Я даже чуть-чуть поработала, один месяц после университета, и поняла, что это не то :) Я инженер-проектировщик по первому образованию. И после университета у меня было что-то вроде практики, даже не совсем работа. Я просто ходила в офис, чтобы поближе понять формат работы, но не более. 

 

А фотографией я занималась курса со второго как хобби. И до того как я поехала в Париж, у меня уже были заказы, я снимала. Не слишком много и по совсем невысокой цене, но тем не менее я снимала уже не только друзей, но и незнакомых мне людей. Поэтому я в Париж ехала уже с какой-то базой. В Киеве я, кстати, закончила базовые курсы фотографии, которые мне особо не помогли, но что-то, наверное, всё-таки дали :) 

 

В общем, к фотографии я шла постепенно. Поэтому думаю, я бы всё равно стала фотографом. Просто попозже, наверное.

 

 

А учеба в SPEOS что тебе дала? Если бы ты просто переехала, без учебы, ты добилась того же уровня?

 

Изначально, когда я поступала, это подавалось как программа мастера. Здесь это называется Master 1. То есть это высшее образование, вторая ступень. Чтобы получить этот диплом, нужно подтвердить первое образование — четыре курса, как наш бакалавриат.

 

Я рассчитывала, что учиться будет сложно, я готовилась, учила английский, который забыла уже к тому моменту. Но в итоге всё было гораздо расслабленнее и слабее, чем я ожидала. Были люди, которые практически случайно туда пришли, они потом даже диплом не получали. У нас, получается, девять месяцев была общая программа, а потом еще дополнительные два месяца для тех, кто получает именно высшее образование. Но всё равно, когда ты находишься девять месяцев с людьми, которые пришли просто на курсы, и они особо, может, и не хотят-то быть фотографами, а им просто заняться нечем, то это расстраивает... Всё-таки преподаватель на всех ориентируется, и общий уровень был поэтому не слишком высоким. Приходилось иногда знания самому «вытягивать» из преподавателей, всё зависело от того, какая у тебя цель.

Алина, у тебя очень красивый и популярный Инстаграм :) Расскажи, тебя клиенты находят в основном через него или ты как-то еще продвигаешься как фотограф?

 

Я для себя считаю, что только где-то с февраля 2017 года я начала работать. То есть уже нормально, на полноценной основе, не уезжая никуда. Потому что после SPEOS у меня сначала были курсы французского, куча сложностей с документами. В общем, я полноценно не работала. До февраля у меня были клиенты, но не скажу, что прямо много. Большинство, наверно, были из Инстаграма.

 

Сейчас из Инстаграма, может, приходит меньше половины или половина всех заказов, а остальные — через сарафан. Приходят клиенты, которых я снимала год назад, те, кто видел у кого-то снимки, их знакомые и так далее. Большинство клиентов из Инстаграма — это русские, и только 10% — иностранцы. А если говорить про сарафанное радио, то я снимаю на ближневосточный рынок, на азиатский.

Когда я очень хотела снимать моделей, я ходила по агентствам со своим портфолио, без записи, потому что им невозможно дозвониться, и просто обивала пороги. В итоге мне давали моделей.

Ты работаешь сейчас не только над частными съемками, но и с брендами сотрудничаешь как фотограф. Расскажи про это. 

 

Я снимаю для брендов, но не масштабные кампании. Вот, например, с брендом Bourjois я снимаю блогеров из разряда street style. Снимаю still life для некоторых проектов, но не студийный, коммерческий, а больше в жанре life style.

 

Еще по поводу брендов: я не ищу бренды специально и не скажу, что прямо много с ними работаю. Все заказы, которые у меня были, это потому, что представители брендов находили меня сами. Это плохо, конечно :) Всё-таки надо самой им писать, искать проекты или что-то для этого делать.

 

Единственное такое усилие я сделала, когда очень хотела снимать моделей. Тогда я ходила по агентствам со своим портфолио, без записи, потому что им невозможно дозвониться, и просто обивала пороги. В итоге мне давали моделей. Наверное, какая-то подобная ситуация может быть и с брендами.

Фотографии с Парижской недели моды

У тебя много фотографий с Недель Моды. Расскажи про особенности street style съемок.

 

Раньше я хотела более серьезно этим заниматься. Это здорово, это круто, хотя ужасно выматывает. Ты умираешь под вечер и ненавидишь всех, но как только начинается следующая неделя моды, ты уже летишь туда со своей камерой :)

 

Я сняла для нескольких изданий — для украинского L’Officiel, для российского и украинского Buro 24. Это были мои первые серьезные публикации. А потом поняла, что именно то, что мне нравится снимать в street style, совершенно не нужно этим порталам. То есть я люблю сделать какой-то интересный портретик, нечто размытое — что-то более художественное, а в таких изданиях это вообще никому не надо. Там неважно с каким фоном — там нужен конкретный человек, в полный рост и чтобы было видно, во что он одет. Это те съемки, которые не приносят почти никакого кайфа и при этом они не приносят и никакого финансового удовлетворения. Поэтому сейчас я снимаю street style для себя и публикую для себя. Обычно выбираю себе какие-то 3-4 показа с одной Недели и хожу их снимаю. Потом что-то из этого где-то публикуется.

Недели Моды — это здорово, это круто, хотя ужасно выматывает. Ты умираешь под вечер и ненавидишь всех, но как только начинается следующая Неделя Моды, ты уже летишь туда со своей камерой!

Допустим, для блога Simple+Beyond, я так сделала публикацию: написала им, что хочу сходить на такой-то показ и спросила, нужен ли им такой street style? И сняла именно то, что я хотела, и опубликовалась. Пока в таком формате. Потому что коммерчески выходить на этот рынок очень трудно. Там бешеная конкуренция, и уже заняты все ниши, все возможные блоги. Это не совсем то для меня, скажем так...

Фотографии с Парижской недели моды

То есть там получается меньше творчества?

 

Ну вот Адам (*Адам Кац Синдинг — один из самых востребованных street style фотографов) и другие ребята, которые снимают street style, они очень творчески это делают. Но обычно это не один человек, а у него есть команда. И у него будут и творческие фотографии, и те фото, которые нужны редакторам. А я не могу так: когда они все выходят из дверей после показа и страшно спешат на следующий, ты понимаешь, что у тебя в одну сторону пошел один человек, которого тебе нужно обязательно снять, в другую сторону — другой человек, и тебе надо сейчас взять и разорваться. Это такой стресс, поэтому нет:)

 

 

А какие съемки тебе ближе всего? Твои самые любимые по жанру, по стилю?

 

Больше всего я люблю женские портреты. Это своего рода медитация для меня. Обычно съемка на улице или где-то в квартирке, то есть без каких-то лишних декораций. Это, наверное, самое любимое.

Женские портреты с сайта Алины Колот

Какие ты можешь дать советы тем, кто хочет всерьез учиться фотографии? На что стоит обращать внимание?

 

Мне кажется, что сейчас стоит рассматривать не только Европу или Америку. Есть много хороших, интересных курсов в Москве. Потому что в Киеве в то время, когда я училась, это была только база фотографии.

 

Если ты совсем ничего не знаешь и тебе надо объяснить выдержку и прочие технические моменты, то в принципе, любая школа фотографии тебе поможет это сделать. А вот сформировать свое видение — в основном над этим нужно работать самому.

 

Мне еще нравится формат мастер-классов. Хотя я сама была только на тех мастер-классах, которые проходили у нас в SPEOS, где к нам приглашали известных фотографов. Это здорово тем, что ты можешь запросто послушать человека, даже просто с другой стороны посмотреть на то, как именно он это делает. Или еще классный вариант — ассистировать фотографу, но не слишком долго.

 

Если говорить именно про мой опыт, то я год отучилась в SPEOS, и сейчас мне кажется, я была бы примерно на том же уровне, что и по окончанию SPEOS, если бы я просто весь тот год занималась фотографией. Но учитывая то, какие люди ленивые, наверное, я бы вряд ли заставляла себя каждый день заниматься фотографией, поэтому в итоге прогресс был больше.

 

Но в принципе всё, что рассказывают на курсах, всё есть в интернете, всё можно найти. Ретуши нас не учили, допустим. Нас учили работе в Photoshop и Lightroom сугубо поверхам, рассказывали, какие есть функции и как они работают. А как сделать красиво — у нас не было ни одного занятия.

 

 

То есть ты сама училась обработке?

 

Да, то есть я что-то хочу и, допустим, не знаю, как это сделать. Я формулирую мысль, гуглю. Спасибо гуглу за всё :) Сейчас есть столько вариантов!

Я раньше много переживала по поводу того, как найти свой стиль в фотографии, а потом решила просто много снимать. Я отпустила ситуацию и работаю над этим.

Фотографа отличает свой стиль, клиенты ценят фотографии чаще всего ради него. Какой совет дашь начинающим фотографам, как этот стиль выработать?

 

Я бы сама хотела знать, у меня он пока не выработался. Мне нравится много всего разного, и у меня могут очень сильно отличаться съемки, обработка и стилистика. Поэтому я сама еще, честно, на этом пути. Наверное, просто много снимать?

 

Я раньше очень много переживала по этому поводу, а потом решила просто снимать и, может, стиль сам как-то появится? Я отпустила ситуацию и работаю над этим :) 

 

 

А кто для тебя любимые фотографы? Твои личные примеры самые близкие по стилю и духу? 

 

Ну это стандартные персонажи, наверное :) Старая школа фотографии: тот же Петер Линдберг, Паоло Роверси, Хельмут Ньютон, Ричард Аведон — то, что сейчас считается классикой. Мне очень нравитcя жанр fashion, но старого образца, пленочный. Сейчас это модно, но мне всегда это нравилось.

Когда ты готовишься к съемке, как ты это делаешь, как продумываешь картинку, чем вдохновляешься? Можешь описать творческий процесс?

 

Я ищу сопутствующие картинки, что-то вроде референсов или мудборда из разных областей. Это могут быть картины, какой-то still life. Собираю иногда даже какие-то надписи, странные вещи, пересматриваю фотографии тех же фотографов. Еще я постоянно смотрю какие-то съемки, и если у меня возникла идея, то я помню, что смотрела такую-то фотосессию и там один момент совпадал с тем, что я хочу сделать. Тогда я пытаюсь ее найти и смотрю по позам, по цветам...

 

Идеи обычно возникают странно: идешь по улице, видишь какой-нибудь дом и раз такой — придумал! В Париже с этим просто. Вот я когда была в Москве, я поняла, что в Париже с этим вообще не проблема. Ты просто выходишь на улицу — там куча персонажей, какие-то сценки происходят вокруг, так круто!

Идеи для съемок обычно возникают странно: идешь по улице, видишь какой-нибудь дом и раз такой — придумал! В Париже с этим просто. Ты просто выходишь на улицу — там куча персонажей, какие-то сценки происходят вокруг, так круто!

У тебя есть планы, где бы ты хотела жить? Остаться в Париже или переехать?

 

Раньше я не планировала жить в Париже и в принципе, после учебы в Школе не было цели остаться в Париже. Но в целом я чувствую сейчас, что мне не хватило, что я всё время училась. Хочу теперь попробовать здесь поработать, поэтому я осталась в Париже.

 

В какой-то момент в прошлом году я решила, что хочу в Москву, приехала, значит, поняла, что небо не то, не вдохновляет :) Надо было срочно ехать обратно во Францию, а документов у меня уже не было. Поэтому я заново подавала на студенческую визу, это было сложно, но каким-то образом мне дали ее и студенческий вид на жительство. И вот сейчас я не разбрасываюсь уже, как год назад, и ближайшие лет пять хочу пожить в Париже. Ну может чуть меньше, но знаю точно, что не насовсем и не навсегда. Я хочу, конечно, и путешествовать, но пока что у меня работа в Париже. 

 

 

А из тех съемок, которые у тебя были, у тебя есть самая любимая?

 

Я люблю очень Этрету на севере Франции. И, наверное, три съемки, которые там были, — три самые любимые. Там есть портретная съемка с одной девочкой, еще одна съемка с двумя девочками. В ней было две части: одна — больше fashion и вторая — свадебная. Но мир увидел только свадебную :) Еще недавно я снимала в этом месте пару. Свадьбу для двоих, но без церемонии.

Что было самое сложно за это время? В плане учебы и жизни в новой стране. С чем удалось справиться и чем ты могла бы гордиться?

 

В плане переезда у меня не было каких-то прямо серьезных сложностей, хотя я вот, кажется, пятый раз скоро буду переезжать в новую квартиру. Это, конечно, жутко бесит :) Но так складываются обстоятельства.... А именно с тем, что я в Париже, мне кажется, сложностей не было.

 

У меня, скорее, бывают страдания творческой личности на тему того, что я снимаю плохо, всё плохо и я делаю всё не то... Ну что поделать :) С этим пока справиться не удалось. А так, всё отлично, я не жалуюсь — всё просто мелочи, когда сравниваешь это с какими-то глобальными моментами. У меня периодически бывает, даже в компании, что я задумаюсь, а потом прихожу в себя и думаю «Боже, я такая счастливая! У меня же нет никаких проблем, у меня всё классно». И выхожу быстренько из депрессии :)

Я бы очень хотела снять для итальянского Vogue. Сейчас для меня это недосягаемая цель, но там самые безумные съемки, и стилистика мне очень нравится! Наверно, для меня сейчас это съемка мечты.

А от близких было сложно уехать другую страну?

 

Я когда уезжала из Киева, у меня в Киеве была (и есть) лучшая подруга, с которой мне хватало общения максимально. Мы каждый день созванивались. И в принципе, я сильно не переживала. У меня молодой человек, у меня семья — хоть они и остались, но мы постоянно на связи. Я скучала, конечно, но не планировала тут специально искать и заводить новых классных друзей. Но в итоге как-то так получилось, что в том же SPEOS нас было 4 русскоговорящие девочки и мы все до сих пор дружим. И это мои лучшие подруги сейчас. Ну в том числе, остались и старые друзья, конечно. Но в Париже компания сложилась сама собой, причем сразу. То есть я не планировала, а мне так повезло, просто повезло!

 

 

И последний вопрос: опиши свой идеальный заказ? О каком клиенте или о какой съемке ты мечтаешь?

 

Ну я бы хотела снять эдиториал для итальянского Vogue. Наверное, сейчас для меня это такая цель, которая недосягаемая. Мне именно итальянский Vogue нравится больше всего — там самые безумные съемки, и стилистика очень нравится, и их фотограф Стивен Мейзел. Наверно, это и есть съемка мечты.

 

 

Алина, спасибо за интервью! :)