Мария Соловей — новый герой рубрики «Небывалые проекты», в которой мы знакомим вас с творцами, влюбленными в свое дело. В интервью Мария поделилась с нами, как из хобби дизайн и шитье превратились в профессию, какие у проекта планы и почему большую часть работы ребята предпочитают делать вручную, несмотря на доступные технологии.

Мария, расскажите немного о себе: где вы научились шить и в какой момент стали заниматься дизайном вещей? 

 

Моя активность еще со времен школы делилась на формальное и осознанное. Эти два мира существовали всегда на разных полюсах и пересеклись только однажды, когда я случайно при поступлении в ВУЗ, недобрав баллов на журналистику, попала на курс редакторов. Тогда мне открылся мир книги, слова и, что самое главное для меня, образов. Именно литературные образы, ощущения от книги продолжают вдохновлять меня и подпитывать и сегодня.

 

Потом была любимая работа и случайно возникшее и не менее любимое хобби — валяние из шерсти. Именно из войлока, как в древние времена, родилась наша мастерская. То, что происходило дальше, можно назвать «хвост виляет собакой» — я вкладывала силы, энергию, мое дело отвечало мне ростом. В какой-то момент я поняла, что оно уже ведет меня, моих сил и рук стало не хватать. Тогда на помощь пришел муж. Он занял пустующую «мужскую» нишу, взял на себя заботу о материалах, технике. Благодаря ему мне удалось реализовать свои текстильные идеи — я сочиняю, муж воплощает.

Внутри и около шитья мы всё делаем сами — красим материалы, печатаем вручную на ткани, отшиваем. Это достаточно сложно и энергозатратно, но мне кажется, что без этого наши вещи утратят что-то важное.

Вы создаете уникальные вещи ручной работы. Какие именно этапы работы вы делаете полностью вручную?

 

Внутри и около шитья мы всё делаем сами — красим материалы, печатаем вручную на ткани, отшиваем. Это достаточно сложно и энергозатратно, да и современные технологии позволяют печатать на ткани большими тиражами. Но мне кажется, что наши вещи в этом случае утратят что-то важное, и пока я не готова расстаться с этой медитативной частью работы. Для того чтобы оставить за собой право и время на творчество, мы учимся делегировать — фотография, швейное дело, общение с покупателями.

Для пошива сумок и рюкзаков вы используете кожу, гобеленовую ткань, хлопок, лен. Есть ли трудности с поиском качественных материалов? Как искали поставщиков?

 

Для наших вещей мы стараемся использовать только лучшие материалы — если кожу, то только высших сортов, если ткани — то износостойкие и прочные. С поиском поставщиков приходится потрудиться. Мы живем в небольшом городе, все закупки происходят онлайн, а это всегда связано с рисками — соответствие цвета и качества, работа транспортной компании и прочее. Наше решение — это самостоятельная обработка материалов — покраска тканей, вощение кожи и ручная набойка на ткани. Это делает нас относительно независимыми от производителей.

Моя мечта — большое семейное дело, объединенное моим именем и фамилией мужа. ​И важно помнить, что каких бы масштабов ни достигло дело, изначально оно вышло из чистого творчества и не должно забывать свои корни.

Какие главные достижения у проекта на сегодняшний день и какие планы на будущее?

 

На сегодняшний день мы на пороге очень радостного события — за прошедший год отстроили мастерскую и готовимся переезжать. Раньше наша маленькая мастерская была просто частью маленького дома. Поэтому для нас это большое достижение!

 

В мастерской на сегодня работают пять человек. В ближайшем будущем мы планируем найти еще несколько помощников. Моя мечта — это большое семейное дело, объединенное моим именем и фамилией мужа. И пожалуй, маленький комментарий к мечте — помнить, что каких бы масштабов ни достигло дело, изначально оно вышло из чистого творчества и не должно забывать свои корни.

Какой совет вы дали бы начинающим творцам? Что важнее всего знать тем, кто еще только в начале пути?

 

Сейчас очень многие проекты начинаются с пиара, продвижения, рекламы. Мне такой подход кажется очень зыбким. Я бы хотела посоветовать тем, кто в начале пути, сначала найти и выстроить базу своего дела, изучить основы, технику, а затем уже продвигать. Как показывает наша практика, если есть основа и качественный, постоянно растущий результат, искусственное продвижение не понадобится!