Диана Нагорная — не только фуд-фотограф и фуд-стилист из Москвы, который успел посотрудничать с каким-то невероятным количеством ресторанов, кафе и магазинов, но и потрясающий фото-художник. В каждом снимке еды Диане волшебным образом удается передать ее вкус, текстуру и аромат. Мы попросили Диану поделиться опытом и рассказать подробнее о своем любимом деле.

Расскажите, как вы пришли к профессии фуд-фотографа? Ваша работа до этого была как-то связана с едой или фотографией или это случилось совершенно спонтанно?

 

Фуд-фотография долгое время была моим увлечением. Я работала в офисе с 9:00 до 19:00 в будние дни, поэтому в свое свободное время мне хотелось чего-то другого, связанного с творчеством. Я любила и люблю готовить, у меня даже какое-то время был проект, связанный с выпечкой. Видимо, в какой-то момент мое увлечение стало нравится не только мне, но и тем, кто наблюдал за мной в жж. Потихоньку стали появляться заказы на коммерческую съемку. Затем был декретный отпуск — и вот тут-то я уже не останавливалась. И это стало моей работой. Все получилось естественно и легко. Одно — более важное и приятное — вытеснило из моей жизни другое — видимо, ненужное мне. Я очень рада, что все случилось именно так. Я не выбирала, не мучалась... Все вышло так, как должно было быть.

Те, кто следят за вашим творчеством, знают, что вы постоянно снимаете для новых заведений, участвуете в съемках рекламы, делайте съемки для изданий. А кто стал вашим самым первым клиентом? Где искали первые заказы?

 

Моим первым и серьезным клиентом стали производители меда Honey Wood. Я уже была на 8-м месяце беременности, но все еще продолжала активно снимать. Помню, как шла на встречу с клиентом и жутко переживала, что они увидят мой большой живот и не захотят со мной работать:)) Но все получилось даже лучше. Мы сняли красивые картинки, подружились с ребятами и потом еще очень долго работали. Моей дочке было пару месяцев, поэтому ребята привозили баночки с медом мне домой, и я снимала для них каталог. Вот такие у меня приятные воспоминания о моем первом настоящем заказе.

 

Клиентов-заказчиков я никогда не искала и не ищу. У меня есть история из моей жизни. Мне было 17 лет, я только-только поступила в университет в другом городе. Я мечтала пойти работать и устроилась на четыре часа в день в рекламное агентство. Моей работой было обзванивать все-все фирмы из книги желтые страницы (была такая огромная телефонная книга — что-то типа большого справочника с рекламой разных организаций). Так вот, я каждый день четыре часа подряд обзванивала огромное количество фирм и говорила один и тот же текст про то, что мы самое крутое рекламное агентство и предоставляем весь спектр рекламных услуг — реклама в газетах, журналах, на радио и так далее... Жуть, как вспомню! И с тех пор я решила больше никогда и ничего сама никому не предлагать. Просто делать свою работу круто и тогда те, кому надо, сами ко мне придут. Вот так все и обстоит сейчас. Я работаю, выкладываю свои работы на моем сайте, в своих социальных сетях. И те, кому нравится, что я делаю, идут ко мне сами.

Кроме съемок вы часто проводите мастер-классы по фуд-фотографии и фуд-стайлингу. На кого они рассчитаны — на профессионалов или новичков? И чему можно научиться за один день?

 

Всем кажется, что я часто провожу мастер-классы, но это не так. Обычно на них очередь именно из-за того, что эти мероприятия редко случаются. Связано это с тем, что у меня огромное количество работы и совсем нет сил и времени на обучение. И еще я всегда сомневаюсь в том, чему же я могу научить людей. Мне самой еще — учиться и учиться. Мастер-классы — для новичков. Для людей, которые хотят вдохновения, пинка, знака...

 

Я больше стилист, нежели фотограф, поэтому обучаю не техническим знаниям, а как работать с посудой, реквизитом, рассказываю про общение с заказчиками. Сейчас почти каждый второй проводит мастер-классы, и это меня немного выбивает из колеи. Стараюсь и так переполненный рынок не переполнить до конца :) Поэтому это случается редко, но метко. Все мои мастер-классы в Москве и Санкт-Петербурге я провожу совместно с журналом «Veter Magazine» и больше ни с кем. У нас взаимная любовь и эксклюзив.

Реквизит для фуд-фотографа играет огромную роль. Расскажите, что всегда есть в вашем арсенале? Есть какой-то универсальный минимум, необходимый фотографу для съемки еды?

 

Про реквизит я могу говорить часами. У меня в квартире отдельная комната под него отведена. Шкафы от пола до потолка заставлены тарелка-мисками-чашечками и прочим. Как минимум могут понадобиться приборы, но чем больше разнообразие, тем лучше. Можно что-то винтажное и современное. Салфетки разных размеров, фактур и расцветок. Всевозможные маленькие бутылочки, мисочки, куда можно налить оливковое масло и насыпать крупную морскую соль или что-то еще. Из съедобного реквизита у меня всегда есть зелень, травы — розмарин, тимьян... Чеснок, крупная соль, перец горошком, помидоры-черри на ветке, оливковое масло, лимон. Еще стараюсь всегда иметь на съемках цветы — зелень вроде эвкалипта или что-то подобное.

Где вы ищете вдохновение для съемок? Поделитесь парой любимых блогов или изданий, которые вы бы посоветовали фуд-фотографам в качестве планки, на которую нужно равняться.

 

Сейчас, как ни странно, меня больше вдохновляет видео с едой. Очень люблю все работы студии Food Film. Обожаю их и хочу уметь так работать с едой и реквизитом. Они потрясающие!

 

Практически каждый день я просматриваю Pinterest. Еще меня вдохновляют путешествия, кино, книги, люди, которых я встречаю каждый день. Моя семья, конечно же! Я стараюсь двигаться по своему пути. Вдохновение коллегами — опасная штука. Хочешь, не хочешь, а начнешь копировать. Я против этого. Считаю, что все мы уникальные и можем подарить этому миру что-то свое. Не люблю быть в тренде, в моде. Люблю, когда мне говорят об уникальности и своем стиле, тогда я понимаю, что все делаю правильно. И что я — сама по себе, уникальная и неповторимая.

Еще больше работ Дианы смотрите на сайте diananagornaya.com