Продолжаем серию статей от нашего клиента и замечательного фотографа Лены Минт. В прошлый раз Лена рассказала, как сделать первые шаги в профессиональной фотографии. Сегодня обсудим первое портфолио: как его создать и на что сделать акцент.

 

Когда фотограф начинает путь в коммерческую фотографию, у него возникает вопрос: как сделать портфолио особенным, красивым, в едином стиле и запоминающимся. Сейчас много талантливых фотографов, но, чтобы обратить на себя внимание, нужно показать действительно качественный и интересный материал. Ну, а если вы придумаете какую-то фишку, вас это точно выделит.

1. Проводите бесплатные съемки

 

После того, как вы определились с нишей и выбрали для себя стиль съемки, назначьте несколько бесплатных съемок, желательно в одной и той же студии или в помещении с похожим светом и интерьером. На первом этапе желательно часто снимать бесплатно. Чем чаще, тем лучше.

 

 

2. Экономьте при подготовке к съемке

 

Предложите клиенту оплатить расходы — аренду студии, декорации, если понадобятся, и услуги визажиста. Советую приглашать визажиста бесплатно, ведь им тоже нужны фото для портфолио. Найти визажиста не так сложно, как может показаться. В социальных сетях есть много групп, где начинающие визажисты ищут фотографов и моделей. Размещайте объявления о поиске визажистов в своих группах в социальных сетях и просите подписчиков, чтобы они отмечали знакомых или делали репост. Если не будете просить — не будет вовлечения, попросите — и вам помогут. Проверено!

 

    Легко найти визажистов на fashionbank.ru и podium.life — площадки на это и нацелены.

 

3. Начните с простых идей

 

Чтобы не растеряться в многообразии идей, снимайте сначала что-то простое. Постепенно переходите к более сложным задумкам, требующим большей подготовки. Например, простая семейная съемка в одежде нейтральных оттенков, где акцент на эмоциях, ракурсах, а не на образе. Вдохновляйтесь работами коллег, людьми на улице, путешествиями, и к вам придут более сложные идеи, которые интересно воплощать. Тут уже все зависит от вашей фантазии.

 

 

4. Контролируйте процесс съемки

 

Давайте клиенту четкие инструкции по одежде, иначе клиент начнет руководить процессом, и стиль съемки будет уже не тот, что вы изначально представили в голове. У меня на сайте написано все очень подробно, настолько подробно, что у клиента не возникает вопросов, а если и возникают, то это очень короткие переписки, которые совсем не отнимают моего времени. И помните: все проблемы от недостатка информации. Если что-то пошло не так, значит, вы не дали информацию клиенту в полной мере. Клиент сам не догадается и в интернете не насмотрится, ваша работа — максимально четко описать ваше видение съемки для клиента.

На сайте и в соцсетях добавьте рекомендации по подготовке к съемке. Пример — раздел Рекомендации на сайте Лены Минт.

5. Будьте осторожны с яркими цветами

 

Не снимайте в яркой одежде с принтами и рисунками. Это поможет обратить внимание на самих героев, на ракурсы, позы и эмоции. Яркая и броская одежда интересна при съемке каталогов одежды. Если вы хотите снимать эмоциональные кадры, одежда не должна отвлекать.

6. Проводите работу над ошибками

 

После того, как вы провели несколько съемок (их должно быть около 10 хотя бы), начинайте работу над ошибками. Подумайте, что бы вы поменяли, обратите внимание на ракурсы, освещение. Смотрите на свои работы, будто это не ваши фото. Спрашивайте у своих героев, что им особенно нравится в фото, именно нравится. Не собирайте вокруг себя критичные отзывы, иначе расстроитесь и вообще забросите фотографию.

 

Если вы готовы к критике, то спрашивайте мнение у всех. Объясняйте свое желание узнать мнение тем, что вы стремитесь к идеальной для вас и вашего клиента картинке, и будете очень благодарны за советы. Близко к сердцу все замечания не принимайте: некоторые могут быть абсолютно необоснованными. Чтобы действительно понять и разобрать ошибки, собирайте фокус группу из своих друзей, которые наверняка поддержат вас в вашем начинании и смогут в спокойной форме обратить ваше внимание на недостатки.

 

Когда я начала заниматься фотографией, я была очень чувствительна к критике и мне не хотелось слышать, что всё плохо. Но советы мне были необходимы, поэтому я просила совета у своих знакомых, которые были для меня на тот момент гуру в фотографии. То есть мне было важно именно авторитетное мнение, а не мнение друзей и знакомых, которые и сами были далеки от фотографии. Часто друзья присылали мне примеры фотографий абсолютно других жанров и рекомендовали снимать именно так, как нравилось им. Конечно, я так никогда и не стала снимать, как хотели они, потому что мы все индивидуальны, и вы должны слушать прежде всего себя самого. 

 

Получить достойную и обоснованную критику своих работ можно на мастер-классах опытных фотографов. Обязательно попросите указать ошибки и способы, которыми их можно исправить или избежать. 

 

Запомните, портфолио — это ваша витрина. Если вы показываете на витрине пирожки, к вам придут за пирожками, и, скорее всего, не попросят конфет. Я думаю, вы поняли эту аллегорию. Часто встречаются клиенты, которые не понимают, что фотографы бывают разные и выбирать необходимо по его работам в портфолио. Некоторые фотографы используют этот шанс, чтобы получить опыт в съемке, которую он еще не пробовал. Но взяв деньги и не выполнив работу качественно, обвиняют клиента, ведь он видел портфолио. То есть, вы продаете пирожки, а вас попросили конфету и вы вместо того, чтобы сказать, что конфет нет и, скорее всего, не будет, продаете за деньги совершенно другое. Поэтому, если вы хотите снимать то, что еще ни разу не пробовали, но вам интересно, то либо не берите деньги с этого клиента, либо пробуйте подобное с другими. А если из-за денег соглашаетесь снимать то, что вам не близко, то это попросту неправильно. 

 

Коммерческий фотограф — человек, любящий свою работу всем сердцем и получающий за это награду. Поэтому будьте верны своему стилю и смело развивайтесь в выбранном направлении!