Блог Vigbo

Полезные статьи о продвижении и развитии фотографов, вдохновляющие подборки и полезные материалы.

Vigbo — то, что нужно фотографу. Сайт-портфолио + включены галереи для передачи съемок (1000 Гб).

С помощью дизайнерских шаблонов от Vigbo вы создадите красивый и продающий сайт фотографа, а также сможете передавать фотосъемки на новом уровне! Подробнее

Чёрная пятница! Скидки до 50% на ВСЁ   |   Подробнее →

Небывалые проекты: украшения QARI QRIS

В рубрике «Небывалые проекты» мы любим рассказывать о самых отчаянных мечтателях, которые однажды не побоялись рискнуть и ни разу об этом не пожалели. Наш новый гость — создатель бренда ювелирных украшений QARI QRIS. Настя рассказала, как они с мужем с нуля создали ювелирное производство, как продавались самые первые образцы и как проект стал резидентом стильного шоу-рума «Амперсанд».

Первый вопрос будет про название: QARI QRIS значит по-грузински «ветер дует». Почему именно такое название? Проект как-то связан с Грузией?

 

Связан. Прежде всего моей большой любовью ко всему грузинскому, а еще само звучание [кари крис] красиво совпало с философским смыслом. У многих народов ветер означает «дыхание богов, дыхание жизни, душа». Например, в переводе с санскрита «прана» — это ветер. Энергетический ветер внутри тела. А для нас это название оказалось ветром перемен. Именно с появлением QQ и общего дела началось наше с Мишей совместное творческое развитие и движение в одном направлении.

 

 

Расскажите, когда и как всё началось? Как появилась идея заняться украшениями и насколько быстро она стала приносить прибыль?

 

Про то, как всё началось, рассказ получится сумбурным. Потому что до конца я так и не поняла, как это всё со мной приключилось.... случайное удачное стечение обстоятельств или судьба или мои амбиции и упорный труд, а может быть всё сразу?

 

По образованию я биолог, но меня всегда тянуло к искусству. Параллельно с учебой в университете закончила художественную школу, расписывала стены, делала светильники и арт-объекты из стекла, дерева и разных железок, позже занялась керамикой. Но тогда творчество не могло быть источником дохода, и мне приходилось много работать не по специальности или призванию, так как я довольно рано осталась без родителей.

 

А дальше я встретила Мишу и получила возможность некоторое время не работать, найти занятие по душе и развиваться в желаемом направлении. Я переехала к нему в Москву и практически сразу нашла вакансию ученика реставратора (как-то так она звучала). От меня требовались минимальные художественные навыки и чувство прекрасного :) Через два года я была одним из лучших реставраторов фарфора в одной из лучших мастерских Москвы, работала очень много, постоянно совершенствуясь, и получала от работы удовольствие. 

Два с половиной года назад мы заказали обручальные кольца у дизайнера-ювелира. Они были готовы только за день до свадьбы, и мы увидели совсем не то, что ожидали. Я, конечно, расстроилась, но после 15 минут переживаний, поняла, что если я леплю пальчики малюсеньким антикварным куклам, то уж точно смогу сделать такие кольца! И даже лучше :) Я посетила два ювелирных мастер-класса, почти сразу оставила работу и на последние деньги закупила необходимый минимум оборудования и инструментов. Как сейчас помню, что забыла включить в расходы флюс для пайки, не знала, где купить серебро и провела неделю в ожидании Мишиной зарплаты. Примерно два месяца по записям из тетрадки с мастер-класса я старалась сделать самостоятельно что-то похожее на украшение, потому что возможности пойти на еще один мастер-класс уже не было. 

И у меня получилось! Я отнесла первые модели в «Сахарок», который тогда был уже достаточно известным магазином. Для того, чтобы отдать украшения под реализацию и начать сотрудничество, мне нужно было сделать все эти украшения в нескольких экземплярах в течение недели. Честно говоря, повторить их получилось какими-то неимоверными усилиями. 

 

Моя первая зарплата была 9000 рублей. Радовалась безумно, что мои украшения кому-то понравились и кто-то их покупает! Тогда все страхи и сомнения сменились амбициями, работой без выходных, у меня появилось свое дело и ответственность за него. Когда я совсем перестала справляться, на помощь снова пришел Миша, он тоже практически оставил свою прежнюю работу, и мы всё стали делать вдвоем — от дизайна до воплощения в серебре. Сейчас многие модели переданы на аутсорсинг профессиональным ювелирам. Вот такой наивный был у меня бизнес-план :)

 

 

Какие были сложности в продвижении проекта? Вы продвигали мастерскую своими силами или обращались за сторонней помощью?

 

Ничего о продвижении я тогда не знала, поэтому просто завела страничку в инстаграме и постила по одному фото в день, позже в инстаграм-конкурсе от Gophotoweb (который теперь стал Vigbo) я выиграла сайт на 5 лет, и у меня появился сайт :) Мы активно участвовали в крупных маркетах. Иногда название нашей марки мелькало в статьях о магазинах, с которыми мы сотрудничали. 

 

Сейчас многие дизайнеры ювелирных марок даже не знают как выглядит бормашинка, при этом у них всё получается правильнее и быстрее, чем у нас когда-то, и инстаграмы красивые, сайты «продающие». Я не жалею о своих маленьких шагах и большом опыте, но повторять мой длинный путь не советую :)

 

С самого начала, затевая что-то, рассматривайте свое увлечение, как дело всей жизни, как будущий бизнес: выстраивайте стратегический план, изучайте рынок, находите людей в команду и сразу начинайте делегировать задачи. Не стоит пытаться успевать всё делать самому. Радость от любимого дела в какой-то момент может померкнуть, потому что постоянное «надо сделать» может стать вашей реальностью вместо самого творчества и развития в этом творчестве.

Как вы бы описали своих клиентов? Для кого вы создаете украшения, как определяете их стиль?

 

Женщины, которых мы видим на маркетах, у себя в магазине и когда сами доставляем украшения, во многом похожи на меня и на моих близких подруг и знакомых (они же были нашими моделями во всех лукбуках). С некоторыми девушками-клиентами я теперь по-настоящему и не первый год дружу.

 

Они элегантные, самодостаточные и все очень красивые. Я не говорю про принятые стандарты внешней красоты, но внутри — совершенно точно. Это всегда видно по движениям, голосу, взгляду.

 

А в остальном все очень разные, от 25 до 35 лет, среди них есть актрисы и менеджеры, фотографы, юристы, реже студентки. Это девушки, которые любят современную классику, стиль, лаконичность во всем и украшения без лишнего блеска и суеты — парижанки в душе и мечтатели.

На данный момент у вас есть не только мастерская и интернет-магазин, но и свой шоу-рум в самом центре Москвы. Расскажите, как долго вы шли к открытию? С какими сложностями пришлось столкнуться, чтобы открыть собственный магазин?

 

Мечта о своем шоу-руме была всегда, но я не успевала даже поразмыслить о нем. Мы никогда не работали на поток, все наши украшения до последнего времени были исключительно нашей ручной работы, даже те, которые продавались в крупных магазинах. Всё время уходило на производство украшений для этих магазинов. Мы физически не успевали заниматься продвижением марки, изучением своей целевой аудитории, созданием контента. Получая 50% от цены реализации, очень сложно найти помощников, оплачивать их труд, передать производство более крупным мастерским. 

Не знаю, что происходило бы дальше, если бы мы не увидели, что несколько наших знакомых дизайнеров открывают своими силами общий шоу-рум. Поодиночке это требует много смелости, больших денежных вложений, сил, времени. 

 

Нас приняли в команду. Наш общий магазин называется «Амперсанд», как знак объединения «&», и расположился на Большой Бронной улице, в доме 23. Это получился особенный проект и самый душевный магазин украшений — очень теплое и светлое пространство, в котором буквально всё, от мебели до фирменного стиля сделано руками самих ювелиров. Мы все дружим, совместно принимаем решения, все обязанности по ведению дел и развитию магазина распределены между участниками. Я, например, отвечаю за визуальный контент в инстаграм, кто-то ведет бухгалтерию, кто-то руководит персоналом, иногда дизайнеры подменяют продавцов в непредвиденных ситуациях. Все семь марок очень разные, у каждой свое видение мира и красоты, своя витрина. Поэтому наш «Амперсанд», как художественная галерея, откуда каждый посетитель уходит одухотворенным и вдохновленным.

 

И напоследок хочется добавить, что все мечты и проекты реальны ­— дружите, рискуйте, трудитесь, вдохновляйте друг друга!