Блог Vigbo

Полезные статьи о продвижении и развитии фотографов, вдохновляющие подборки и полезные материалы.

Vigbo — то, что нужно фотографу. Сайт-портфолио + включены галереи для передачи съемок (1000 Гб).

С помощью дизайнерских шаблонов от Vigbo вы создадите красивый и продающий сайт фотографа, а также сможете передавать фотосъемки на новом уровне! Подробнее

Личный опыт: как дизайнеру найти клиентов

Наташа Клемазова, основатель проекта White For Type, делится принципами, которыми руководствуется при поиске новых заказов и клиентов. Жизнь фрилансера очень нестабильна, особенно поначалу, и не всегда можно предугадать, будут ли завтра новые заказы. Но это риск, на который творческие люди идут, чтобы быть свободными и независимыми. Наташа даст несколько советов, как сделать поток заказов стабильным.

1. Сделайте портфолио

 

Каюсь, я сама в этом деле плоха. Большинство моих работ собраны только на моей страничке в инстаграме, а я уже несколько недель собираюсь это исправить и добавить соответствующий раздел на сайт. Но даже лента инстаграма справляется с этим делом хорошо, так что эта задача все не попадет в разряд «сделай уже это срочно наконец!». Если у вас пока нет ресурсов на собственный сайт, начните с малого: заведите отдельный аккаунт на behance.net, на tumblr, в инстаграме или на другом бесплатном ресурсе. Главная задача — показать то, что вы можете дать клиенту. Никто не будет додумывать за вас, как вы могли бы работать. Вы сами должны показать, что вы умеете.

 

 

2. Показывайте только лучшее

 

Выкладывать на всеобщее обозрение лучше только те работы, которыми вы очень гордитесь и те, которые вы хотели бы делать в будущем. Не стоит выкладывать много «для количества». Количество со временем наберется. Делитесь только лучшим, что вы делаете, и это заставит вас не понижать в планку в последующих заказах и привлекать для работы тех людей, с которыми у вас общие вкусы. Это позволит вам заниматься тем, что вам нравится, в дальнейшем.

 

 

3. Работайте бесплатно

 

Это мой любимый пункт. Бесплатная работа — это отлично (в умеренных количествах, конечно же). Не брезгуйте предлагать свою работу другим. Если у вас не хватает работ в портфолио или вы хотите немного сменить ваше направление, найдите кого-нибудь, кому это может быть интересно, и предложите поработать бесплатно на ваших условиях (вы можете попросить взамен рассказать о вас; если вы фотограф, попросите оплатить студию; дизайнер может ограничить количество правок или предложить свою стилистику; парикмахер может оставить выбор прически за собой, и так далее). И вы, и ваш клиент останетесь в выигрыше. Клиент получит бесплатно то, в чем нуждался, у вас в портфолио появится хорошая работа и добавится опыт работы с реальным заказчиком. Именно так я и получила свои первые заказы, и даже сейчас работаю иногда бесплатно.

 

 

4. Уделяйте внимание каждому клиенту

 

Очень во многих областях, лучший способ найти клиента — это сарафанное радио. Вы можете вкладывать в рекламу сколько угодно денег, но если отзывы о вашей работе будут плохие, это вам вряд ли поможет :) Так что цените каждого клиента, уделяйте всем равное внимание вне зависимости от размера проекта или гонорара. Будьте вежливы, терпеливы и помните, что клиент не обязан разбираться в вашей работе, он может не знать, как она происходит, что он может просить у вас, а что нет, какие трудности могут возникнуть и сколько времени все это может занять. Постарайтесь объяснить все на берегу, до начала работы. Убедитесь в конце, что результат его полностью устраивает. Предупреждайте заранее о задержках. Ведь даже если к вам приходят с работой на пять минут, заказчик всегда будет хотеть, чтобы вы отнеслись к его заказу с равной степенью усердия, что и к самому большому и прибыльному заказу. А если вы сделали работу вовремя и хорошо, вас обязательно посоветуют.

 

 

5. Рассказывайте о процессе

 

Подглядывать за процессом мне всегда казалось дико интересным. Показывайте невыбранные варианты, процесс ретуши, рисования, шитья, выбора материалов и упаковки. До того, как я начала заниматься своим делом, я понятия не имела, сколько труда вкладывается в то, что мне казалась «так просто сделать», и сколько работы остается за кадром. Пусть не остается! Делитесь! Делитесь всем, что вы делаете, уделяйте этому достаточно времени, знакомьте себя с заказчиками, показывайте, как вы работаете и сколько внимания и труда уделяете каждой детали. Ведь если вы сами об этом не расскажете, никто и не узнает.

 

 

6. Фильтруйте заказы

 

Да, это может показаться дико, но иногда стоит отказывать клиентам. Не берите заказы, которые вам не актуальны в данный момент и те, которые не помогут вашему портфолио. Если вы видите, что заказчик хочет совершенно другую стилистику, или проект, которым вам не интересно заниматься (например, вы хотите стать фуд-фотографом, а вас просят снять портрет), лучше откажитесь и сделайте в освободившееся время бесплатный проект. Я знаю, что это тяжело, особенно когда не хватает денег, но в будущем это сможет сослужить вам хорошую службу: ваше портфолио быстрее наполнится тем, чем вы хотите (у вас будет время заниматься именно этим), и заказчики, с которыми вы на одной волне, начнут быстрее сами вас находить!

 

 

7. Общайтесь со своими коллегами

 

Общайтесь со своими коллегами, дружите с ними. Мне очень повезло, и мои коллеги - очень приятные люди, с которыми я держу связь. Я знаю, что в некоторых отраслях конкуренты сидят по разным углам комнаты, тайно обновляя чужой инстаграмчик и проверяя «что же они там делают», но мне в этом плане повезло. Вы и ваши конкуренты уже находитесь в одной нише — узнайте друг друга получше, познакомьтесь, так будет гораздо проще найти ваши различия и сделать на них акцент. К тому же очень часто бывают ситуации, когда я по каким-то причинам не могу взять заказ и советую моих друзей. которые занимаются тем же. Я могу их рекомендовать, потому что я знаю их и видела, как они работают. Эта же схема работает в обратную сторону, и некоторые заказы я получила именно так. Так что не бойтесь, напишите своим коллегам.

 

 

Автор: Наташа Клемазова, основатель проекта White For Type